Сервисная документация и ЗИП ККМ
На главную страницу | В каталог инструкций
Здесь поле поиска
ККМ Атол-91Ф

Инструкция по быстрому запуску Атол 91Ф

Внешний вид

Внешний вид ККТ АТОЛ 91Ф вид спереди-слева
Рисунок 1. Внешний вид ККТ АТОЛ 91Ф: а) вид спереди/слева;
Внешний вид ККТ АТОЛ 91Ф вид спереди-справа
б) вид спереди/справа

1. Слот для установки SIM-карты формата micro-SIM (при производстве закрывается прорезиненной заглушкой).
2. Лоток для чековой ленты.
3. Крышка лотка для чековой ленты.
4. Выход чеков.
5. Дисплей.
6. Клавиатура.
7. Разъем USB micro.
8. Разъем Ethernet (кроме исполнения АТОЛ 91Ф Lite).
9. Разъем для подключения внешних устройств ввода.

Запуск мастера настроек

При первом включении ККТ будет запущен мастер настроек* ККТ, который предназначен для быстрой настройки некоторых параметров работы ККТ.
Для запуска мастера настроек нужно нажать клавишу [ВВОД/=] или [F1] под словом ДАЛЕЕ, отмена запуска – двойным нажатием на клавишу [С] (при отмене запуска мастера настроек ККТ перейдет к вводу пароля доступа).
Мастер настроек включает в себя пошаговую настройку следующих параметров**:
1. Выбор режима продаж***:
 по цене (ввести цену и количество товара, основные условия: пользователь ККТ является индивидуальным предпринимателем и при регистрации ККТ установлена любая СНО кроме ОСН);
 по коду товара (ввести код товара и количество товара, основные условия: должна быть запрограммирована база товаров (Таблица 1));
2. Выбор пользователя по умолчанию для автоматического входа в режим оформления кассовых чеков. На этом шаге нужно указать роль пользователя (кассир, администратор или системный администратор) и, если необходимо, отредактировать поле и ввести ФИО пользователя.
3. Ввод текущей даты и времени.
4. Выбор ставки НДС. Выбранная ставка применяется при работе по свободной цене, если к товару не был указан НДС при регистрации. При работе по коду товара к позиции применяется тот тип НДС, который был указан в настройках товара в базе товаров.
5. Настройка канала обмена с ОФД.
Примечание:
* – Мастер настроек также запускается после технологического обнуления. При технологическом обнулении всем настройкам ККТ присваиваются значения по умолчанию, производится общее гашение все регистров. Подробнее о техобнулении изложено в Инструкции по сервисному обслуживанию и ремонту (документ представлен на сайте компании АТОЛ).
** – Подробное описание параметров изложено в документе «Руководство по эксплуатации».
*** – Перемещение по списку осуществляется клавишами [-/] (вниз) и [+/] (вверх) либо нажатием на цифровую клавишу, число на которой соответствует номеру выбираемого пункта меню. Для подтверждения выбора нужно нажать клавишу [ВВОД/=].
Описание
КАНАЛ ОФД
1. ETHERNET OVER USB ‒ По интерфейсу EthernetOverUSB
2. ETHERNET DHCP ‒ По интерфейсу Ethernet (динамический IP-адрес) (кроме исполнения АТОЛ 91Ф Lite)
3. ETHERNET STATIC ‒ По интерфейсу Ethernet (статический IP-адрес)1 (кроме исполнения АТОЛ 91Ф Lite)
4. WI-FI ‒ По интерфейсу Wi-Fi (режим «Станция») (кроме исполнения АТОЛ 91Ф Lite)
5. GSM ‒ По интерфейсу 2G
6. EoTRANSPORT ‒ По интерфейсу EthernetOverTransport (при подключении по Bluetooth)
Далее мастер настроек выведет сообщение о завершении настройки ККТ. Для продолжения работы нужно нажать клавишу [ВВОД/=] или [F1] под словом ДАЛЕЕ. Подготовка к работе Перед началом работы необходимо выполнить следующие действия по установке аккумулятора, чековой лены, фискального накопителя, SIM-карты формата micro-SIM, подключению сканера, клавиатуры, а также настройки параметров работы ККТ.

Подготовка к работе

Перед началом работы необходимо выполнить следующие действия по установке аккумулятора, чековой лены, фискального накопителя, SIM-карты формата micro-SIM, подключению сканера, клавиатуры, а также настройки параметров работы ККТ.
1. Установить аккумулятор
1.1. Открыть крышку отсека в нижней части корпуса.
1.2. Установить аккумулятор в корпус ККТ, соблюдая его полярность.
1.3. Закрыть отсек крышкой
Рисунок 2. Установка аккумулятора
2. Установить чековую ленту
Рисунок 3. Установка чековой ленты
Рисунок 4. Закрытие крышки отсека чековой ленты
2.1. Открыть крышку: взять за внешние боковые выступы и потянуть в направлении «вверх».
2.2. Установить в лоток для ЧЛ рулон чековой ленты (термочувствительный слой с внешней стороны ЧЛ!)(рисунок 3).
2.3. Закрыть крышку лотка для ЧЛ так, чтобы свободный конец ленты попал в прорезь между крышкой и верхней частью корпуса изделия (рисунок 4).
3. Установить в слот SIM-карту
Для обмена с оператором фискальных данных (далее – ОФД) через GSM-модем нужно в ККТ установить SIM-карту формата micro-SIM, которая приобретается отдельно. Место установки SIM-карты показано на рисунке 1, а) позиция 1.
Примечание:
1 – Для настройки данного канала обмена нужно последовательно ввести IP-адрес, шлюз, маску подсети и порт.
4. Установить ФН
Установку фискального накопителя следует выполнять при выключенной ККТ
4.1. Открыть крышку отсека в нижней части корпуса.
4.2. Установить ФН в корпус ККТ.
4.3. Закрыть отсек крышкой.
исунок 5. Установка ФН
4.1. Открыть крышку отсека в нижней части корпуса.
4.2. Установить ФН в корпус ККТ.
4.3. Закрыть отсек крышкой.
5. Настроить работу в Личном кабинете (ЛК)
Перед началом работы необходимо зарегистрировать ККТ через ЛК. Для регистрации необходимо:
5.1. Перейти на сайт ЛК www.lk.atol.ru.
5.2. Ввести номер телефона (логин), e-mail, пароль, подтвердить пароля повторным вводом и нажать кнопку Зарегистрироваться.


Для того чтобы получить код активации, необходимо нажать и удержать кнопку «%» на ККТ, после этого на чеке распечатается код.

Загрузка Базы товаров в ККТ возможна через личный кабинет или через утилиту «Редактор таблиц» (подробное описание загрузки Базы товаров смотрите в видео или в документе «Руководство по эксплуатации»).

6. Загрузка базы товаров с внешнего носителя памяти USB-флеш
6.1. Сформировать файл формата *.csv с базой товаров в текстовом редакторе (например, Блокнот (Notepad)) и сохранить на внешний USB-носитель.
Первая строка должна содержать текст «Таблица товаров 1.1». Вторая строка должна содержать наименование параметров товара в кавычках через точку с запятой, например, «Название»;«Штрихкод»;«Цена» и далее.
Для каждого товара с кодом из диапазона от 1 до 99991 в файл *.csv необходимо запрограммировать название товара, штрихкод, цена, СНО, ставка налога, секция, единица измерения товара, предмет расчета, способ расчета и поставщик товара. При внесении данных обязательно нужно заключать каждый параметр в кавычки, при этом все параметры должны быть записаны через символ «;» (точка с запятой)
5.3. В открывшемся окне добавить ККТ, для этого необходимо ввести: название компании, название магазина, код активации ККТ.


Для корректной загрузки базы товаров из файла необходимо осуществлять переход на следующую строку с помощью символа \n (0x0A), который отображается в текстовом редакторе (Notepad++) как «LF».
Если в файле запрограммированы все товары с кодами от 1 до 9999, то при дальнейшей загрузке базы товаров с внешнего носителя в ККТ база товаров будет обновлена полностью. Если нужно изменить информацию нескольких товаров, то следует ввести только необходимые коды товаров и их параметры, при этом будет обновлена только информация указанных товаров.
Если при сохранении в списке форматов текстового редактора нет указанного формата, то в поле «Тип файла» нужно выбрать «Все форматы» («All types»), и ввести полное наименование файла (с расширением).

При редактировании названия файла следует учитывать, что имя файла должно состоять из 8 символов (или меньше) и включать в себя только латинские буквы. Если количество символов будет превышено, то ККТ отобразит файл, содержащий первые 6 символов, затем «~1» и расширение файла (*.csv). Например, файл "BasaTovarov.csv" будет отображен, как "BASATO~1.CSV"
6.2. Включить ККТ (если она была выключена), ввести пароль системного администратора (по умолчанию «30»), установить носитель USB-флеш в разъем USB.
6.3. Перейти к меню НАСТРОЙКИ / БАЗА ТОВАРОВ, затем выбрать пункт ЗАГР. С USB FLASH, подтвердить выбор нажатием на клавишу [ВВОД/=].
6.4. Выбрать нужный файл (слева и справа файл будет выделен знаками >…<) и подтвердить выбор нажатием на клавишу [ВВОД/=]. На дисплее отобразится запрос выполнения обновления базы товаров. Для обновления базы товаров нужно нажать на клавишу [F1], для отмены – клавишу [F2]. После обновления базы товаров ККТ перейдет к списку файлов, сохраненных на внешнем носителе памяти USB-флеш


При обновлении базы товаров нужно учитывать, что запись большого количества товаров может занимать более пяти минут.

Примечание:
-1 – Код товара соответствует номеру строки, названия параметров совпадают с названием столбцов Таблицы 1. Товары, (см. «Руководство по эксплуатации»).

Вернуться в начало документа | На главную страницу | В каталог инструкций

Поделиться в социальных сетях
–ейтинг@Mail.ru html counterсчетчик посетителей сайта